Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.спортивный зал Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
- Спортивный зал: оснащенный оборудованием и спортивным инвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, пианино, музыкальный центр набор спортивного оборудования для физкультурных занятий и утренней гимнастики (дуги, ребристые доски и дорожки, мячи разных размеров, кубы, скамейки, нестандартное оборудование и т. д )
- Музыкальный зал: пианино, музыкальные инструменты, музыкальный центр, дидактические пособия для занятий, костюмы сказочных героев, атрибуты к кукольному театру и театральным спектаклям, телевизор, DVD – плеер.
- Кабинет учителя — логопеда-Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы для пособий и литературы, демонстрационная доска.
- Кабинет психолога -оборудование кабинета педагога-психолога отвечает санитарно-гигиеническим нормам, обеспечено специальным оборудованием, игровыми и наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя — логопеда расположена на первом этаже. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки.
В групповых помещениях ДОУ так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей.
Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Методический кабинет-Программно-методическое обеспечение, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, 1 компьютер, принтер, мультимедийная установка, стол (3 шт.), кресло офисный (1 шт.), стулья (21 шт.), шкафы
Спортивные объекты
Для организации физического воспитания в ДОУ имеется: спортивный зал , спортивный участок для проведения занятий по физкультуре и досугов на свежем воздухе. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Спортивный зал-спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, магнитофон, синтезатор, гимнастические палки -24 шт., обручи – 17 шт., мячи 25 см. – 30 шт., кубики- 60х2 шт., дуги для подлезания – 3 шт., гимнастические скамейки – 2 шт. – 4 метра, 1шт. – 2 метра., мешочки с песком, деревянные лесенки – 3 шт., спортивный комплекс – 2шт., кегли – 30 шт., набивные мячи – 4 шт., мячи для метания в даль – 30 шт., длинная верёвка, канат, тренажеры.
Средства обучения и воспитания
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, мультимедийное оборудование,
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад имеет следующее условия:
— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
— территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
— вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями, тел. 2-81-60;
— имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
— автостоянки для инвалидов
— спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
— сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют;
— предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются;
— ширина дверных проемов обеспечивают беспрепятственно движение кресла — коляски внутри здания.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
О специальных условиях питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Для воспитанников детского сада организовано 3-разовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — молочная продукция с выпечкой. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ,
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду- отсутсвует
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- декретированный осмотр всех дошкольников с контролем антропометрических данных;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.
Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения
Разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Доступ к информационным системам
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
- Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
- Портал дистанционного обучения Омской области (https://do.obr55.ru/)
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ " Красноярский д/с №1» отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при БДОУ « Красноярский д/с №1» не предусмотрено
В БДОУ « Красноярский д\с №1» общежитие и интернат отсутствуют.
Приказ об организации работы по доступности объекта и услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам
Инструкция оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при посещении БДОУ «Красноярский д/с № 1»
договор взаимодействия в сфере обслуживания воспитанников с медицинским учреждением
Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченным возможностями бюджетного дошкольного образовательного учреждения Любинского муниципального района Омской области " Красноярский детский сад №1"
Положение о порядке допуска собаки-поводыря в ОО-
Правила этикета при общении с инвалидами работников
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (ознакомиться)
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (ознакомиться)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (ознакомиться)